с 16.08.2021 по 31.08.2021 на базе ГУО «Ясли-сад № 5 г.Бреста» будет организована адаптационная площадка на платной основе в условиях кратковременного пребывания (1-1,5 часа) для детей не посещающих дошкольное учреждение (фото можно посмотреть тут)
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. Для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Известно, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.
Задачи работы адаптационной площадки:
1. Познакомить родителей с организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении.
2. Наладить более тесный контакт между педагогами яслей-сада и законными представителями воспитанника.
3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.
4. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации.
5. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в детском саду и семье.
Этапы посещения адаптационной площадки<o:p></o:p>
На первом этапе посещения адаптационной группы малыши занимаются вместе со своими родителями: рисуют, играют в парах, конструируют. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребёнком. Педагоги наблюдают и изучают особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.<o:p></o:p>
На втором этапе, когда ребёнок осознал, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей занимается педагог, а родители наблюдают за образовательным процессом.<o:p></o:p>
На третьем этапе малыши остаются с педагогом, а узкие специалисты консультируют родителей. Первое время отсутствие мамы непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом и никогда его не оставит. Педагог организовывает совместную игровую деятельность детей. Родители получают возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка.<o:p></o:p>
На четвёртом этапе ребёнок готов оставаться без мамы длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в учреждении дошкольного образования способствует их полноценному развитию, облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в дошкольное учреждение на полный рабочий день. В свою очередь, родители получают педагогические знания о развитии своих детей.<o:p></o:p>
В отличие от групп детского сада, родители на адаптационной площадке находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.<o:p></o:p>
В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.<o:p></o:p>
Детский психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).
<o:p></o:p>
ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ И СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ<o:p></o:p>
<o:p></o:p>
I часть - приветствие.<o:p></o:p>
9.00—9.20 — приём детей <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
II часть — основная<o:p></o:p>
9.20—9.35 — специально организованная деятельность (по выбору, зависит от цели данного занятия):<o:p></o:p>
• задания по сенсорному развитию (ориентировка в величине, форме, цвете предметов);<o:p></o:p>
• развитие речи (занятия с картинками, сюжетные показы, показы простых предметов и их называние, рассказ без показа; рассказывание сказок);<o:p></o:p>
• физические упражнения (ОРУ, основные виды движений, игры малой и средней подвижности);<o:p></o:p>
• дыхательные упражнения с элементами психогимнастики;<o:p></o:p>
• музыкальная деятельность (использование детских песенок, потешек, попевок с целью развития координации движений, умения соотносить слова текста с движениями).<o:p></o:p>
9.35—9.45 — перерыв, подвижные игры.<o:p></o:p>
9.45—10.05 — продолжение специально организованной деятельности: продуктивная деятельность (ознакомление с искусством и развитие изобразительной деятельности: аппликация без наклеивания, лепка, конструирование, рисование совместно с родителями).<o:p></o:p>
10.05—10.20 — совместная игровая деятельность детей и взрослых.<o:p></o:p>
Работа консультационного пункта для родителей.<o:p></o:p>
<o:p></o:p>
III часть — заключительная (прощание).<o:p></o:p>
10.20—10.30 — уход детей домой
<o:p></o:p>
Правила посещения адаптационной площадки:
- Ребёнок посещает адаптационную площадку только в сопровождении законных представителей (допускается присутствие близких родственников – тех, кого хорошо знает ребенок).
- Ребёнок и сопровождающие взрослые должны быть здоровы.
- Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий несут родители.
- Родители самостоятельно регулируют поведение ребёнка на площадке, в случае невозможности справиться с особенностями поведения должны покинуть площадку.
- Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь ребёнка и взрослого должны быть удобными, не препятствовать движениям и предлагаемой деятельности.
- Запрещается приносить на площадку продукты питания, жевательную резинку (детям и взрослым).
- Не рекомендуется использовать на площадке игрушки, принесённые из дома.
- Родители должны соблюдать правила посещения дошкольного учреждения и прислушиваться к рекомендациям педагогов.
- После окончания занятия родителям с детьми необходимо покинуть территорию адаптационной площадки.
- В случае невозможности прийти на занятие необходимо предупредить администрацию дошкольного учреждения