Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Адаптационная площадка

Дата: 18 февраля 2017 в 20:49, Обновлено 3 июня 2021 в 17:12

Уважаемые родители!

с 16.08.2021 по 31.08.2021  на базе ГУО «Ясли-сад № 5 г.Бреста» будет организована адаптационная площадка на платной основе в условиях кратковременного пребывания (1-1,5 часа)  для детей не посещающих дошкольное учреждение (фото можно посмотреть тут)

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. Для  ребенка дошкольное учреждение, несомненно,  является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Известно, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

  Задачи работы адаптационной площадки:

1. Познакомить родителей с организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении.

2. Наладить более тесный контакт между педагогами яслей-сада и законными представителями воспитанника.

3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.

4. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации.

5. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в детском саду и семье.

Этапы посещения адаптационной площадки<o:p></o:p>

На первом этапе посещения адаптационной группы малыши занимаются вместе со своими родителями: рисуют, играют в парах, конструируют. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребёнком. Педагоги наблюдают и изучают особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.<o:p></o:p>

На втором этапе, когда ребёнок осознал, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей занимается педагог, а родители наблюдают за образовательным процессом.<o:p></o:p>

На третьем этапе малыши остаются с педагогом, а узкие специалисты консультируют родителей. Первое время отсутствие мамы   непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом и никогда его не оставит. Педагог организовывает совместную игровую деятельность детей. Родители получают возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка.<o:p></o:p>

На четвёртом этапе  ребёнок готов оставаться без мамы длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в учреждении дошкольного образования способствует их полноценному развитию, облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в дошкольное учреждение на полный рабочий день. В свою очередь, родители получают педагогические знания о развитии своих детей.<o:p></o:p>

 В отличие от групп детского сада, родители на адаптационной площадке находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.<o:p></o:p>

В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.<o:p></o:p>

Детский психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).

<o:p></o:p>

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ И СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ<o:p></o:p>

 <o:p></o:p>

I часть  - приветствие.<o:p></o:p>

9.00—9.20 — приём детей <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

II часть — основная<o:p></o:p>

9.20—9.35 — специально организованная деятельность (по выбору, зависит от цели данного занятия):<o:p></o:p>

• задания по сенсорному развитию (ориентировка в величине, форме, цвете предметов);<o:p></o:p>

• развитие речи (занятия с картинками, сюжетные показы, показы простых предметов и их называние, рассказ без показа; рассказывание сказок);<o:p></o:p>

• физические упражнения (ОРУ, основные виды движений, игры малой и средней подвижности);<o:p></o:p>

• дыхательные упражнения с элементами психогимнастики;<o:p></o:p>

• музыкальная деятельность (использование детских песенок, потешек, попевок с целью развития координации движений, умения соотносить слова текста с движениями).<o:p></o:p>

9.35—9.45 — перерыв, подвижные игры.<o:p></o:p>

9.45—10.05 — продолжение специально организованной деятельности: продуктивная деятельность (ознакомление с искусством и развитие изобразительной деятельности: аппликация без наклеивания, лепка, конструирование, рисование совместно с родителями).<o:p></o:p>

10.05—10.20 — совместная игровая деятельность детей и взрослых.<o:p></o:p>

Работа консультационного пункта для родителей.<o:p></o:p>

  <o:p></o:p>

III часть —  заключительная  (прощание).<o:p></o:p>

10.20—10.30 — уход детей домой

<o:p></o:p>

Правила посещения адаптационной площадки:

  • Ребёнок посещает адаптационную площадку только в сопровождении законных представителей  (допускается присутствие близких родственников – тех, кого хорошо знает ребенок).
  • Ребёнок  и сопровождающие взрослые должны быть здоровы.
  • Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий несут родители.
  • Родители самостоятельно регулируют поведение ребёнка на площадке, в случае невозможности справиться с особенностями поведения должны покинуть площадку.
  • Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь ребёнка и взрослого должны быть удобными, не препятствовать движениям и предлагаемой деятельности.
  • Запрещается приносить на площадку продукты питания, жевательную резинку (детям и взрослым).
  • Не рекомендуется использовать на площадке игрушки, принесённые из дома.
  • Родители должны соблюдать правила посещения дошкольного учреждения  и прислушиваться к рекомендациям педагогов.
  • После окончания занятия родителям с детьми необходимо покинуть территорию адаптационной площадки.
  • В случае невозможности прийти на занятие необходимо предупредить администрацию дошкольного учреждения

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.